Операционные системы супер-ЭВМ


Кластеры в ОС ОМ - часть 3


Например, программа может содержать следующее описание:

СLАSS     ПФ

ЕNТRУ     ОТК,ЗАК,ЗП,ЧТ

.

.

ОТК LAB

.

.

ЗАК LAB

.

.

ЗП  LAB

.

.

ЧТ  LAB

.

.

ЕND

СLАSS ПФ вводит абстрактное понятие ПФ - последовательный файл. Внутри класса содержатся структуры данных, реализующие последовательный файл (указатели, буфера), а также множество операций над ним: ОТК - открытие файла, ЗАК - закрытие файла, ЗП - запись в файл, ЧТ - чтение.

После того, как описаны такие абстрактные объекты, в прог­рамме можно использовать нововведенное понятие для работы с конкретным объектом - экземпляром кластера. Для этого необходи­мо объявить экземпляр кластера. Для объявления нового экземпля­ра используется конструкция DЕFINЕ.

Например, конструкция ПФ DЕFINЕ Ф1 объявляет экземпляр кластера с именем Ф1. После порождения экземпляра становятся определенными операции над кластером:

/Ф1/ОТК - открытие кластера Ф1

/Ф1/ЗАК - закрытие кластера Ф1

/Ф1/ЗП - запись в кластер Ф1

/Ф1/ЧТ - чтение из кластера Ф1

В программе можно определить произвольное число экземпля­ров некоторого класса. Например:

СLАSS   ПФ   описание класса

.

.

.

ЕND

ПФ  DЕFINЕ  Ф1   объявление двух экземпляров

ПФ  DЕFINЕ  Ф2   Ф1 и Ф2 по классу ПФ.

IDENT   ПРОГ

.

.

R         /Ф1/ОТК  открытие кластера Ф1

R         /Ф2/ОТК  открытие кластера Ф2

.

.

.

R         /Ф1/ЧТ   чтение из файла Ф1

R         /Ф2/ЗП   запись в файл Ф2

.

.

.

R         /Ф1/ЗАК  закрытие файлов

R         /Ф2/ЗАК

.

.

END

Из примера видно, что программа состоит из двух разделов. Первый раздел состоит из описания класса и объявления экземпля­ров кластеров. Второй раздел, в котором сосредоточена вся содержательная работа, - использование кластеров. Оба этих раз­дела можно разнести и по времени (раздельно транслировать), и по пространству (хранить в разных библиотеках). Во втором раз­деле - то есть собственно в программе - абстрактный объект выс­тупает как набор процедур.

Раздельность описания, объявления и использования класте­ров, а также существование эквивалентных классов дает макси­мальный эффект использования кластерной техники.




Начало  Назад  Вперед