Операционные системы супер-ЭВМ

       

Используемые средства транспортного уровня


Будем называть задачу на внешней машине, созданную с целью реализации службы ввода заданий в основную машину, задачей вво­да внешней машины (ЗВВМ), задачу в основной машине, созданную с той же целью, - задачей ввода основной машины (ЗВОМ). Задачу в основной машине, созданную с целью вывода результатов выполне­ния задания на основной машине, назовем задачей вывода основной машины (ЗВЫОМ), а аналогичную задачу на внешней машине - зада­чей вывода внешней машины (ЗВЫВМ). Данные задачи взаимодейству­ют между собой, используя транспортный уровень сетевого прог­раммного обеспечения. Формально ЗВВМ и ЗВЫВМ могут быть и не задачами в смысле ОС ВМ, а, например, процессами, но они будут абонентами транспортной службы, поэтому будем называть их зада­чами.

Для пересылки пакетов, содержащих файлы задания, в основ­ную машину устанавливается транспортное соединение между порта­ми ЗВВМ и ЗВОМ. Активной стороной этого транспортного соедине­ния является ЗВВМ. Число ЗВВМ на каждой внешней машине протоко­лом не устанавливается. Число ЗВОМ или число портов у ЗВОМ,  через которые будут устанавливаться транспортные соединения для ввода заданий, тоже протоколом не оговаривается. При установле­нии соединения ЗВВМ не знает, устанавливается соединение с единственным портом ЗВОМ или с одним из многих. Но ЗВВМ должна быть спроектирована таким образом, чтобы она могла самостоя­тельно решать конфликт при попытке установить соединение с занятым портом. Транспортная служба инициативу на установление транспортного соединения будет не отбрасывать (без сообщения об этом транспортной службе активной стороны), а отвергать специ­альным служебным сообщением. Поэтому ЗВВМ должна при неудаче в установлении соединения повторять свои попытки, устанавливая тайм-аут.

ЗВОМ будет образовываться при попытке установить соедине­ние с ее портом.

Для вывода результатов выполнения задания на основной машине устанавливается транспортное соединение между ЗВЫОМ и ЗВЫВМ.
Активной стороной этого транспортного соединения являет­ся ЗВЫОМ. По умолчанию вывод результатов происходит на ту внеш­нюю машину, откуда поступило задание. Направление вывода можно изменить средствами языка управления заданиями основной машины. Число ЗВЫОМ протоколом не определяется, но их не больше одной для каждой внешней машины. Распараллеливать поток вывода на одну внешнюю машину не имеет смысла, так как узким местом этого вывода будет оперативная и внешняя память внешней машины, кото­рые должны будут делить свою производительность между потоками вывода. Поэтому в основной машине будет организована очередь вывода на каждую внешнюю машину.

По установленному транспортному соединению пакеты с зада­ниями (или результатами) передаются как фрагменты сообще­ния-вопроса, сообщения-ответы используются для подтверждения приема пакета или извещения о сбое.

Инициатором терминации транспортного соединения в случае отсутствия сбоев является активная сторона. При обнаружении сбоя соединение может терминировать пассивная сторона.


Содержание раздела