Будем называть задачу на внешней машине, созданную с целью реализации службы ввода заданий в основную машину, задачей ввода внешней машины (ЗВВМ), задачу в основной машине, созданную с той же целью, - задачей ввода основной машины (ЗВОМ). Задачу в основной машине, созданную с целью вывода результатов выполнения задания на основной машине, назовем задачей вывода основной машины (ЗВЫОМ), а аналогичную задачу на внешней машине - задачей вывода внешней машины (ЗВЫВМ). Данные задачи взаимодействуют между собой, используя транспортный уровень сетевого программного обеспечения. Формально ЗВВМ и ЗВЫВМ могут быть и не задачами в смысле ОС ВМ, а, например, процессами, но они будут абонентами транспортной службы, поэтому будем называть их задачами.
Для пересылки пакетов, содержащих файлы задания, в основную машину устанавливается транспортное соединение между портами ЗВВМ и ЗВОМ. Активной стороной этого транспортного соединения является ЗВВМ. Число ЗВВМ на каждой внешней машине протоколом не устанавливается. Число ЗВОМ или число портов у ЗВОМ, через которые будут устанавливаться транспортные соединения для ввода заданий, тоже протоколом не оговаривается. При установлении соединения ЗВВМ не знает, устанавливается соединение с единственным портом ЗВОМ или с одним из многих. Но ЗВВМ должна быть спроектирована таким образом, чтобы она могла самостоятельно решать конфликт при попытке установить соединение с занятым портом. Транспортная служба инициативу на установление транспортного соединения будет не отбрасывать (без сообщения об этом транспортной службе активной стороны), а отвергать специальным служебным сообщением. Поэтому ЗВВМ должна при неудаче в установлении соединения повторять свои попытки, устанавливая тайм-аут.
ЗВОМ будет образовываться при попытке установить соединение с ее портом.
Для вывода результатов выполнения задания на основной машине устанавливается транспортное соединение между ЗВЫОМ и ЗВЫВМ.