4. ПОСЛАТЬ ОТВЕТ (ИДС, ОТВЕТ)
где ИДС - идентификатор принятого сообщения, на который посылается ответ. ОТВЕТ - адрес и длина посылаемого ответа.
5. ЖДАТЬ ОТВЕТА (ИДС1,...,ИДСn) <ИДСi>
где ИДС1,...,ИДСn - список идентификаторов отправленных сообщений, по которым ожидаются ответы. ИДСi - идентификатор отправленного сообщения, на который получен ответ.
6. ЖДАТЬ ВРЕМЯ (Т)
где Т - интервал времени, истечения которого ожидает выдавшая примитив задача.
Кроме перечисленнных примитивов возможны примитивы, которые составляют комбинации примитивов 3, 5 и 6. Существует разновидность примитива 4 - ПОСЛАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ - в результате выполнения которого будет сгенерирована исключительная ситуация в задаче-отправителе. Семантически примитивы 1-5 соответствуют конструкциям: вызов подпрограммы, вход в подпрограмму и возврат из нее.
Задача, давшая примитив ПОСЛАТЬ СООБЩЕНИЕ СИНХРОННО, откладывается до момента выдачи примитива ПОСЛАТЬ ОТВЕТ ее задачей-партнером и переписи ответа в буфер под ответ. Соответственно, задача, давшая примитив ПРИНЯТЬ СООБЩЕНИЕ, либо получает сообщение, если оно есть, либо откладывается до тех пор, пока от одного из ее партнеров не поступит примитив ПОСЛАТЬ СООБЩЕНИЕ и сообщение не перепишется в буфер. Задача, давшая примитив ПОСЛАТЬ СООБЩЕНИЕ АСИНХРОННО, будет продолжать свое выполнение до тех пор, пока не будет выдан явный примитив ожидания сообщения, ответа, времени либо их комбинации. Перепись сообщения из адресного пространства задачи - отправителя в адресное пространство задачи-получателя происходит без промежуточных системных буферов, поэтому для корректной работы повторно использовать память, в которой располагается сообщение, можно только после получения соответствующего ответа на данное сообщение.
Для задач ОС уникальные идентификаторы фиксированы. Для пользовательской задачи уникальный идентификатор вырабатывается при ее образовании и может быть известен другой задаче через посредство задачи ОС.